Продвижение бренда. Раскрутка, реклама, PR, формирование, анализ бренда.

        

       

Реклама и PR бренда

Деятельность любой компании начинается с создания качественного продукта. Когда же продукт готов, дело остается за его реализацией. Вот тут то и начинаются трудности: по объему продаж компания проигрывает своим более известным и именитым конкурентам. Как же исправить эту малоприятную ситуацию? Конечно же, надо воспользоваться их же оружием, а именно – сделать бренд своей компании узнаваемым для сотен и тысяч людей. Существенную помощь в этой нелегкой задаче могут оказать такие методики, как реклама и PR бренда.

Роль рекламы в создании бренда неоспоримо велика. Именно она дает потребителю информацию о продукции, привлекает его внимание к конкретной фирме. Откуда еще люди узнают обо всех достоинствах нового бренда, как не из рекламы? Реклама и продвижение бренда подталкивают людей к тому, чтобы пойти и приобрести продукцию именно Вашей компании, а не малоизвестных конкурентов.

Реклама была, есть и будет одним из главных элементов маркетинговой коммуникации. Под рекламой подразумевается неличное продвижение продукции, заказанная и оплаченная спонсором.

Обратим внимание на достоинства рекламы бренда. Первое и главное из них – охват большой территории, следовательно, немалой целевой аудитории. Это является причиной низкой цены рекламы в расчете на одного потребителя.

Потребитель понимает, что рекламируемый товар одобрен обществом и государством, а значит, отличается высоким качеством, экологической чистотой и безопасностью.

Также стоит учесть факт, что один и тот же рекламный ролик может быть просмотрен потребителем много раз, что способствует лучшему запоминанию бренда.
Рекламный ролик занимает малое количество времени, поэтому все возможные способы воздействия на зрителя сжаты и сконцентрированы. Таким образом, за короткое время на потребителя одновременно действуют такие элементы рекламы как красивое изображение, музыка, текст, возможно даже интересный и смешной сюжет, поднимающий настроение.

Конечно, реклама не идеальна, и у нее также имеются недостатки.

Реклама бренда, несмотря на массовость, вызывает меньшее доверие, чем, скажем, живой человек, распространяющий продукцию лично.

В рекламе отсутствует взаимодействие со зрителем, и многие могут просто проигнорировать ее.

Высокая стоимость также является отрицательным качеством рекламы. Телевизионная реклама, к примеру, требует значительных финансовых вложений. Реклама бренда, напечатанная в  газете или звучащая на радио, стоит дешевле, но и ее эффективность в итоге будет страдать.

Рекламу бренда нужно выбирать в зависимости от того, какие цели преследует компания.

Реклама нового бренда подразумевает тип рекламы, именуемый информативным. Информативная реклама должна сформировать начальную аудиторию потребителей продукции компании. Она должна содержать сведения о главных характеристиках продукции, информировать об особенностях эксплуатации продукта.
Также в задачи информативной рекламы входит освещение вопросов о месте приобретения продукции. Не будет лишним указать примерные цены, рассказать о скидках, акциях, если они есть.

Информативная реклама бренда должна заинтересовать потенциальных потребителей. Клиенты должны иметь в голове четкую ассоциацию фирмы с ее положительными качествами. Когда компания будет иметь основательную целевую аудиторию, можно приступать к следующему шагу. Этот шаг состоит в увещевательной рекламе бренда.

Увещевательная реклама имеет смысл, если компания уже известна в определенных кругах, но существует потребность в расширении целевой аудитории. Она формирует спрос, удерживает интерес потребителей в области определенной марки продукта, влияет на восприятие тех или иных качеств продукции клиентами, информирует о качествах продукта (как уже устоявшихся, так и новых).

Признаком увещевательной рекламы бренда можно назвать то, что в ходе ее реализации часто употребляются сравнения продукции компании с другими фирмами.

На определенном этапе продукция компании уже широко известна, имеет высокие продажи и широкую целевую аудиторию. Но конкуренты не дремлют, и вот уже разворачивается ожесточенная борьба за клиента. И в ход идет напоминающая реклама бренда.

Напоминающая реклама бренда имеет ряд задач, которые становятся актуальными при падении либо отсутствии роста продаж. Она продолжает информировать потребителей о качествах продукции, ее модернизации, скидках и акциях, местонахождении распространителей продукции.

В зависимости от целевой аудитории, существует рациональная и эмоциональная реклама бренда.

Рациональная реклама бренда чаще всего направлена на продукцию корпоративного рынка, где клиенты руководствуются выгодой продукции той или иной компании для своего предприятия. Особенности рациональной рекламы бренда состоят в подробном перечислении качеств продукции, преимуществ перед продукцией других фирм, аргументов, направленных на то, чтобы выбрали именно рекламируемую продукцию, а не какую-либо иную.

Эмоциональная реклама бренда больше присуща продукции, целевая аудитория которой – обычные люди. Потенциальные потребители продукции в данном случае при выборе руководствуются больше своими чувствами и впечатлениями, чем здравым смыслом. Чем больше положительных эмоций вызовет реклама, тем успешнее пойдут продажи.

Однако, согласно статистике, реклама бренда чаще включает в себя и тот, и другой тип рекламы, не разделяя их, а наоборот, сочетая в различных вариациях.

В зависимости от целей, которые преследует реклама бренда, реклама делится на жесткую и мягкую.

Если стоит задача существенно повысить продажи в максимально сжатые сроки, то прибегают к жесткой рекламе бренда.

Жесткая реклама бренда подразумевает сильное воздействие на потребителей продукции. Для этого используются различные методы. Компанией проводятся акции (например, скидки, подарки, конкурсы, лотереи), причем указываются конкретные сроки их проведения, что вынуждает потенциальных клиентов как можно скорее приобрести продукцию Вашей компании, чтобы успеть поучаствовать в заинтересовавшем его мероприятии.

Мягкая реклама бренда, напротив, длится дольше и привлекает меньше потребителей за единицу времени. Но ее главный плюс – надежность и постоянство. Клиенты доверяют Вашей фирме и приходят снова и снова.

В мягкой рекламе бренда наряду с конкретной информацией о продукции содержатся приемы, которые вызывают у потребителей не только рациональное, но и эмоциональное и подсознательное желание воспользоваться услугами Вашей компании.

Продвижение бренда может осуществляться не только с помощью рекламы, но и посредством пиара бренда.

Пиар бренда существенно отличается от рекламы бренда. Вот несколько существенных различий.

Реклама запускается только с момента выпуска продукции. Пиар же наоборот, подготавливает благоприятную почву для запуска продукта за несколько месяцев до него.

Основной удар продвижения бренда компании должен приходиться на выход продукции на рынок. Тут стратегия рекламы и пиара совпадает. Но пиар бренда начинает свой путь с малого, по нарастающей. Реклама же начинает с огромного всплеска, а впоследствии сбавляет темп.

Пиар бренда не обязан придерживаться какой-либо определенной концепции, в рекламе же отклонение от изначально выбранного имиджа компании может оказаться фатальным.

Пиар бренда менее навязчив по сравнению с рекламой, и потребитель будет считать, что его выбор – это его выбор, а не результат пиар-мероприятий.

Пиар и реклама – два различных способа продвижения бренда, и выбор должен быть осуществлен в зависимости от задач, поставленных компанией. Но часто в симбиозе друг с другом пиар бренда и реклама бренда могут принести плоды, которых они ни за что   не добились бы поодиночке.