Продвижение бренда. Раскрутка, реклама, PR, формирование, анализ бренда.

        

       

Формирование и позиционирование бренда

Успешный бренд – это прямая дорога к успеху. Это понимает все большее количество предпринимателей как крупных, так и более скромных компаний.  Разработка и продвижение различных брендов стали уже обыденным делом. Но каким же должен быть бренд, чтобы привлечь как можно больше потребителей? Как правильно выбрать стратегию формирования и позиционирования бренда? Однозначного ответа на эти вопросы нет. Но мы постараемся описать Вам существующие этапы и технологии формирования бренда, а также стратегию формирования и позиционирования бренда.

В последние годы на российском рынке появилось огромное количество  новых брендов, что привело к серьезной конкуренции между ними. Поэтому концепции формирования бренда стоит уделить повышенное внимание, чтобы не слиться с множеством логотипов и слоганов уже раскрутившихся компаний. Позиционирование бренда определяет, какие средства компания будет использовать, чтобы бренд запомнился сотням и тысячам людей. От концепции позиционирования бренда зависит взаимодействие между компанией и целевой аудиторией.

Разработка концепции бренда служит для того, чтобы увязать услуги и возможности, предлагаемые фирмой, с определенным набором символов, состоящим из логотипа, слогана, фирменных цветов и прочего.

Формирование и продвижение бренда, как правило, строится из нескольких приемов позиционирования бренда.

Внутренняя организация очень важна для разработки и продвижения бренда, ведь внешний маркетинг напрямую зависит от внутреннего. Процесс внутренних коммуникаций может сыграть важную роль в процессе формирования бренда.

Наиболее подходящей технологией формирования бренда среди новых потребителей является BTL. Эта аббревиатура расшифровывается как below-the-line (под чертой).  Этот метод состоит из мерчендайзинга, почтовых рассылок, стимулирования сбыта и других мероприятий.

Достоинства BTL состоят в индивидуальном подходе к каждому потребителю. В такой обстановке легче склонить потенциального клиента к сотрудничеству. Данный метод направлен на целевую аудиторию компании, что повышает его эффективность.

Когда у компании будет достаточно крупная целевая аудитория, стоит прибегнуть к этапу формирования бренда, именуемому другой аббревиатурой (CRM), что означает Customer Relationship Management System - Система управления взаимоотношениями с клиентами. Суть этой системы в автоматизированном взаимодействии с клиентами, которое приводит к росту продаж и большей лояльности потребителей к фирме.

Эффективной может быть стратегия позиционирования бренда путем оказания интенсивного внимания наиболее важным для компании клиентам. Стоит больше внимания уделять индивидуальной работе с ними, создавать дополнительные стимулы к сотрудничеству.

Формирование имиджа бренда c помощью PR – разумный шаг в стратегии формирования бренда. Необычные мероприятия привлекают потребителей, заставляют их рассказать о Вашей фирме своим друзьям, родственникам, коллегам. Таким образом, Вы получаете эффективную рекламу с минимальной себестоимостью, привлекая огромное количество новых клиентов.

Формирование корпоративного бренда  может осуществляться путем стандартизации услуг и повышения их качества. Положительно на имидж бренда повлияет оригинальная, запоминающаяся обстановка, в которой эти услуги оказываются. Обстановку следует сопоставлять со вкусами целевой аудитории, но в то же время стремиться к образованию собственного стиля фирмы. Обслуживание каждого потребителя должно быть индивидуальным.

Стратегия позиционирования бренда также подразумевает создание корпоративной культуры, чтобы сплотить коллектив компании, который впоследствии будет нести корпоративные ценности в массы, чем будет поддерживать формирование бренда организации.   

В разработке позиционирования бренда многое зависит от внутреннего позиционирования. Главная задача внутреннего позиционирования – создание определенного представления о компании. Этому должен способствовать каждый сотрудник компании, чтобы концепция бренда заключалась в каждом элементе реализации деятельности компании.

Первый этап позиционирования бренда состоит в определении целевой аудитории потребления продукции. Для определения целевых аудиторий, как правило, определяют согласно их интересам и характеристикам.

Следующий этап - разработка позиционирования бренда. Одним из методов позиционирования бренда является создание единого стиля для компании в целом, включая различные мероприятия, проводимые ей. Благодаря этому приему компания ассоциируется у потребителя не только с продукцией, но и с запоминающимся стилем, и клиент ни за что не спутает Вашу фирму с конкурентами.

Фирменный стиль – важная деталь формирования корпоративного бренда.  Это целая система, соответствующая концепции позиционирования бренда. Чтобы сделать бренд запоминающимся, ярким, используют массу приемов. К подобным приемам относят фирменный шрифт, логотип, эмблему, но не все из них так широко известны.

Концепция формирования бренда должна включать в себя оформление каждого из объектов компании: документов, визиток, сайта, интерьера. Причем все они должны быть выдержаны в одном стиле – стиле компании. Для реализации концепции бренда нужно разработать логотип в нескольких цветовых решениях, основанных на фирменных цветах компании, фирменные шрифты. Также возможна разработка дизайна интерьера, рекламы и сувениров.

В целях создания концепции бренда можно прибегнуть к важной характеристике продукта, которая будет отличать Ваш продукт от продукции конкурентов. Данный признак может быть как реальным (необычное качество, вкус, цвет, дизайн), так и выдуманным (например, секретные древние методики, интересная легенда).

Если в ходе стратегии формирования бренда Вы хотите преподнести свой бренд как неповторимый, не такой, как все остальные, стоит подчеркнуть это в сравнении либо с продукцией альтернативных фирм, либо с собственной продукцией, вышедшей из производства.

Позиционирование бренда должно осуществляться со сторон, характеризующих продукцию максимально привлекательно для потребителей. В то же время характеристики бренда должны быть уникальны, чтобы клиент понимал, что данные качества относятся только к Вашей продукции. Концепция бренда должна вызывать у потенциальных потребителей четкие ассоциации со своими мыслями, эмоциями, жизненным опытом, бытом. Каждый представитель целевой аудитории должен знать, что Ваш продукт идеально подходит лично для него.

Решающим фактором в создании концепции бренда является создание слогана. В слогане должно отражаться главное качество продукции,  которое Вы хотите преподнести потребителям. Ко всему прочему, слоган должен легко ложиться на слух и запоминаться.

Разработка и продвижение концепции бренда должна осуществляться рационально, обдуманно и спланировано. Любая мелочь может произвести решающее впечатление на потребителя, поэтому не стоит рисковать своим имиджем. Концепция бренда поможет Вашей компании выглядеть надежным и перспективным коллективом, который сможет превзойти самые смелые ожидания потребителей.